Столкновения, при которых могут быть деформированы лонжероны, случаются довольно часто, от них не застрахован никто. Лонжероны – это специальные кузовные узлы, которые выполняют важную роль в качестве амортизаторов передней части каждого автомобиля. По своей сути лонжероны являются деталью усиления брызговиков для всего кузова автомобиля.
Важные характеристики лонжерона:
Профессиональный ремонт и замена лонжеронов, независимо от их цены, учитывает следующие особенности данных деталей:
-
профиль штампованного типа;
-
S-образная форма;
-
конструктивное придание лонжерону формы складок непосредственно при штамповке;
-
технологические отличия сквозных прорезей и отверстий;
-
различия в характере сечений лонжерона.
При необходимости серьезных ремонтных работ по результатам осмотра мастером принимается решение, может ли лонжерон быть отремонтирован (подойдет ли частичная замена) или же необходимо полностью менять лонжерон. Отличия в процедурах частичного ремонта и замены, по сути, заключаются только в цене, а также в наборе инструментах и технологического оборудования.
Замена переднего лонжерона
Если обратить внимание на статистику, то в процентном соотношении из всех тех работ, которые принадлежат замене и ремонту лонжеронов, порядка 90% - это передние лонжероны.
-
прежде всего, требуется освободить лонжероны, подлежащие замене или ремонту, от всех закрепленных на них узлов, оборудования;
-
далее предпринимается попытка вытяжки, благодаря которой смятый лонжерон насколько это возможно приводится в первоначальное состояния. Отрезать поврежденные части лонжерона без выправки не рекомендуется, поскольку это серьезно затруднит ремонт соседних частей и деталей;
-
после этого снимается и зачищается грунтовочное, а также звукоизоляционное покрытие, убирается герметизирующая лента (посредством нагретой газовой горелки);
-
далее нужно отделить лонжерон (в случае, если с лонжероном подлежит замене колесная арка, отделять ее снимать не нужно);
-
следующий этап - рихтовка поврежденных частей, являющихся смежными;
-
подготовительная стадия для колесной арки, которую нужно прикрепить к лонжерону;
-
замер, обрезка детали под новый лонжерон, установка колесной арки и передней панели;
-
подставка домкрата под лонжерон, после которого требуется прижать специальными зажимами новый лонжерон к другим деталям;
-
далее нужно приварить лонжерон, причем сделать это нужно встык дуговой сваркой, после чего точечной сваркой колесная арка подваривается к лонжерону и передней панели;
-
выравнивание и шлифовка сварочных швов, корректировка точек прижатия лонжерона и колесной арки;
-
заключительный этап – нанесение герметизирующей ленты, а также грунтовочного и звукоизоляционного покрытия.
При ремонте лонжерона всегда следует брать во внимание тот факт, что данная деталь является усилительным и амортизирующим элементом кузова, а значит по большей части определяет каркасную жесткость. Именно поэтому при так называемой частичной замене или полном ремонте всего лонжерона или передней и задней частей, категорически не рекомендуется усиливать его и увеличивать характер прочности. Суть в том, что если лонжерон станет излишне усиленным, он не сможет правильно выполнять свою амортизационную функцию – особенно при ударах и лобовых столкновениях. Последствия этого могут быть самыми тяжелыми.
Еще один нюанс принятия в результате решения о замене или ремонте детали, заключается в том, что проводя ремонтные работы лонжерона, в любом случае изменению подвергается сама структура металла и характер его прочности, что вполне может изменить и характеристики самого кузова.